Проезд в час пик подорожает?
Общественный транспорт — для многих единственный способ передвижения. А порой, и единственный способ добраться до места назначения. Хотя количество машин в последнее время в России растет, но далеко не все могут себе ее позволить. А даже если в семье и есть автомобиль, это не значит, что ее владелец хочет стоять в пробках. Да и, как правило, многим членам семьи утром в разные стороны. Детям в школу, подросткам в Высшие учебные заведения, их родителям — на работу, а бабушкам по делам насущным. И куда вся эта толпа обычно двигается? Правильно, штурмовать общественный транспорт. Так вот Известия пишут, что в Минтранс выступил с неожиданной инициативой. В чем она заключается? Кто от этого может выиграть?
Обо всем по порядку. Не секрет, что в разное время суток нагрузка на общественный транспорт — разная. Утром и вечером свободного местечка в метро, трамвае или автобусе — не найти. Тут уже не до комфорта, попасть бы внутрь, чтоб хотя бы добраться до места назначения. А если хочешь с комфортом, то передвигайся днем — народу гораздо меньше, потому что трудоспособная часть населения — занята. А кого можно встретить днем в транспорте? В основном представителей младшего и старшего поколений. Вот именно они, вероятно, от нововведений, если они будут приняты, могут выиграть. Так что же это за новшества такие?
Специалисты задумались над вопросом, как можно сделать поток пассажиров более равномерным в течение дня. То есть переместить пассажиров (тех, для кого это возможно) с напряженного утреннего и вечернего времени на более спокойно — дневное. И ответ был найден заграницей. Стимулировать нужно рублем. На российском транспорте могут появиться динамические тарифы. Что это значит? И какая разница в деньгах?
Динамические тарифы — это изменение стоимости проезда в течение дня. То есть в час пик дороже, днем — дешевле. Кому может это быть выгодно. Тем кто во времени не привязан к работе или учебе — пенсионерам или домохозяйкам. Таким образом они смогут выбирать не просто более дешевое время, но и менее загруженное. А в часы-пик, по задумке, народу в транспорте должно стать меньше, но и проезд там будет дороже. На сколько?
Конкретных тарифов пока нет. Да и вообще, это пока только предложение — не факт, что примут. Но есть опыт других стран. И вот, например, в Лондоне уже действуют динамические тарифы. Цены отличаются на 17 процентов. Ну, предположим, что если проезд днем стоит 50 рублей. То, исходя из опыта Лондона, вечером в том же автобусе уже придется заплатить — почти 60 (58,5 если быть точным).